Запуск БКЛ дал импульс дальнейшему развитию московского метро

«Новая Пресса» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро позволит построить дополнительные радиусы в районы, лишенные подземки, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Московский метрополитен – один из самых динамично развивающихся в мире, однако в городе еще есть районы без скоростного транспортного обслуживания. Продление действующих радиальных линий нецелесообразно, и именно появление БКЛ позволило запустить проекты новых веток», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он пояснил, что продление действующих радиальных линий привело бы к перегрузке системы метрополитена, которая не рассчитана на такой большой пассажиропоток.

«Поэтому, чтобы расширить сеть метро, необходимо строить новые радиальные линии от Большого кольца. Они создадут новые связи между городскими районами, при этом не перегружая существующие направления. Польза от таких проектов очевидна. Они увеличат пропускную способность всей транспортной системы за счет дополнительных станций, новых пересадочных узлов и возможности построения новых маршрутов», – добавил Бочкарёв.

В качестве примера он привел уже запущенную Некрасовскую линию, а также проектирующиеся и строящиеся Троицкую, Рублёво-Архангельскую и Бирюлёвскую ветки.

По словам главы Стройкомплекса, в Институте Генплана также изучается возможность строительства и других радиусов от БКЛ в отдаленной перспективе.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов подчеркнул, что проект Большой кольцевой линии позволил метростроителям наработать бесценный опыт, который активно используется при создании новых объектов метро.

«БКЛ – это новый уровень организации производственных процессов: на пике в сутки число работающих на стройплощадках доходило до 11,5 тысячи человек, и с помощью инструментов проектного управления и календарно-сетевого планирования эти трудовые ресурсы эффективно распределялись. Это широкое применение современной техники и технологий для решения сложных масштабных задач. Так, на строительстве Большого кольца метро было задействовано  33 тоннелепроходческих механизированных комплекса, с помощью которых проложили порядка 95 км тоннелей», – уточнил Юрий Кравцов.

Он напомнил, что тоннели БКЛ прошли под жилой и административной застройкой, а также под крупными транспортными и водными объектами. Важную роль в строительстве сыграло применение технологий информационного моделирования (ТИМ), в частности, «цифра» помогла при увязке инженерных систем на станциях Большого кольца.

Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным подчеркнул значение БКЛ для города.

«Сейчас на БКЛ перевозят в сутки 1,3 млн человек. Кроме того, если даже посмотреть экономическую отдачу, то, например, федеральный бюджет за счет БКЛ получил уже больше 1 трлн рублей в федеральный бюджет и внебюджетные фонды экономического, бюджетного эффекта», – сказал Сергей Собянин.