За полгода сотрудники Единого контактного центра обработали более 15,5 тысячи обращений

«Новая Пресса» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Вопросы по теме реновации составляют 53 процентов от всего числа обращений.

За шесть месяцев 2024 года специалисты Единого контактного центра (ЕКЦ) Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы обработали 15 642 обращения. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента градостроительной политики столицы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы.

Среди заявителей наиболее востребованными в этот период времени стали вопросы, касающиеся внесения изменений в Правила землепользования и застройки и реализации программы реновации.

«Представители застройщиков часто задают специалистам ЕКЦ Градостроительного комплекса вопрос, как корректно заполнить интерактивную форму заявления на оформление услуг в сфере строительства: выдача градостроительного плана земельного участка, уведомления о начале и окончании строительства индивидуального жилого дома, разрешения на строительство, внесение изменений в правила землепользования и застройки, а также граждане интересуются о планах развития и застройки города. Общая доля обращений по этим вопросам составляет 13%. Также жители часто интересуются вопросами программы реновации: какие дома входят в программу, где будет располагаться новое жилье и как оно будет выглядеть. Такие вопросы составляют 53% от всего числа обращений», – рассказали в пресс-службе Департамента градостроительной политики столицы.

Сотрудники контактного центра проводят консультации на любой стадии реализации строительного проекта, помогают в прохождении строительных процедур и получении разрешительной документации, необходимой для строительства. Также специалисты разъясняют причины отказа в получении той или иной услуги, помогают устранить имеющиеся недочеты в документах, разрабатывают пошаговые инструкции для успешного прохождения застройщиками процедур в строительстве с указанием сроков прохождения каждого этапа.

«Эксперты нашего контакт-центра помогли застройщикам в устранении замечаний к техническим планам и последующем получении разрешения на ввод в эксплуатацию двух заводов в Зеленограде, одно предприятие по производству лекарственных средств появилось на площадке «Алабушево», другое – по производству оборудования радиационного контроля – на улице Академика Валиева. Также при помощи экспертов контакт-центра в результате устранения замечаний к техническим планам застройщиками получены разрешения на ввод в эксплуатацию завода по производству хлебобулочных изделий в Москве на Новоорловской улице, пристройки к поликлинике на 250 посещений в смену в Рогачевском переулке, а также пристройки к поликлинике на 320 посещений в смену по улице Касаткина», – отметила руководитель ГБУ «Мосстройинформ» Юлия Куликова.     

Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству столицы (Москомархитектура) Юлиана Княжевская добавила, что за два квартала 2024 года в ЕКЦ поступило 1204 обращения, связанных с направлением деятельности Москомархитектуры. Основную долю запросов составляют типовые, часто задаваемые вопросы. На них сотрудниками ведомства заранее подготовлены ответы, поэтому в таких случаях заявитель при обращении через ЕКЦ оперативно получает обратную связь. Также есть и категория вопросов, которая требует дополнительной проработки и участия специалистов Москомархитектуры. За полгода работы таких запросов было 190 штук.       

Обратиться в ЕКЦ Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы можно с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00 по телефону: +7 (499) 401-01-01. Запросы от граждан также принимают и по электронной почте: help@str.mos.ru, через электронную форму на сайте Градкомплекса и на портале «СтроимПросто».