Владимир Ефимов: началось проектирование участка между автодорогой Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево и трассой М2 «Крым»

«Новая Пресса» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Началось проектирование участка, который продлит открытую осенью 2023 года автодорогу Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево на восток столицы до трассы М-2 «Крым». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«Автодорога Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево замкнула сплошное поперечное направление между Калужским и Варшавским шоссе, соединив Троицк и Щербинку. Она стала самым масштабным проектом, реализованным в ТиНАО, после введенных в эксплуатацию участков трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Теперь мы планируем продлить ее дальше на восток до обводной дороги с последующим выходом на еще одну федеральную магистраль – М-2 “Крым”, Симферопольское шоссе. Протяженность линейного объекта составит 3,5 километра», – рассказал Владимир Ефимов.

Новая автодорога продолжит поперечное направление до трассы М-2 «Крым», присоединив к нему еще одну федеральную магистраль. Таким образом, в перспективе она объединит все действующие и планируемые объекты. Благодаря этому получится трасса, которая станет полноценным дублером ЦКАД и МКАД на участке от Минского шоссе до автодороги М-2 «Крым» длиной около 45 километров.

Планируемый участок создаст дополнительную радиальную связь между Варшавским и Симферопольским шоссе, обеспечив выезды на магистрали из жилых кварталов восточной части Щербинки и садовых товариществ, а также доступность для местных жителей станции Остафьево МЦД-2.

Работы по проектированию автомобильной дороги выполняет генеральный подрядчик – ООО «ВТМ Дорпроект». Государственный заказчик – ГКУ города Москвы «Москворечье». Завершить разработку проекта планируется до середины 2025 года. Ввести объект в эксплуатацию – в 2027 году.

«Автодорога Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево стала продолжением трассы Калужское шоссе – Яковлево. Общая протяженность прямого пути от Троицка до Щербинки составила 17 километров. Проект включал в себя строительство трех искусственных сооружений: путепровода через железнодорожные пути Курского направления, эстакады вдоль хода Варшавского шоссе, а также моста через реку Десну», – заявил руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.

С 2012 года на территории ТиНАО построили 390 километров автомобильных дорог. Это около 50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В их составе шесть путепроводов через железнодорожные пути и 39 мостов.

Общая протяженность автодорог в ТиНАО увеличилась в полтора раза с момента присоединения округов к столице. Сегодня она составляет около тысячи километров. Благодаря реализованным мероприятиям дорожно-мостового строительства плотность движения на дорогах ТиНАО снизилась на 20 процентов.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что дорожный каркас ТиНАО активно развивается – до 2026 года здесь построят почти 100 километров дорог.