Станция метро «Генерала Тюленева» находится в высокой степени готовности

«Новая Пресса» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Станция «Генерала Тюленева» Троицкой линии метро находится в высокой степени строительной готовности, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ.

«В целом ветка должна быть запущена в конце этого года. По крайней мере, все основные строительные работы будут завершены. Здесь, на «Генерала Тюленева», высокая готовность, идут уже отделочные работы», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва». 

Мэр выразил уверенность, что новая станция будет востребована горожанами.

«В пешей доступности здесь проживает около 60 тыс. человек. Они получат совершенно другую транспортную доступность и до Большой кольцевой линии метро, и до МЦК», – добавил Собянин.

Как доложил главе города генеральный директор компании-подрядчика «УРСТ» Сергей Григоркевич, строительная готовность станции составляет 68%.

«Здесь работают 560 человек: 160 – в ночь, 400 – в день. Срок завершения работ – четвертый квартал 2024 года», – добавил Григоркевич.

Строящаяся станция «Генерала Тюленева» Троицкой линии метро расположена вдоль одноименной улицы на пересечении с ул. Тёплый Стан. Ее открытие улучшит транспортное обслуживание жителей района Тёплый Стан с населением свыше 133 тыс. человек. В пешей доступности от станции проживает около 60 тыс. человек, они смогут экономить до 35 минут в день.

Время в пути до ближайшей станции Большой кольцевой линии (БКЛ) сократится в четыре раза – до станции «Новаторская» можно будет доехать всего за шесть минут без пересадок.

В два раза быстрее станет путь до пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК). С открытием станции «Крымская» Троицкой линии пассажиры смогут доехать до одноименной станции МЦК за 15 минут.

Ввод станции «Генерала Тюленева» также снизит нагрузку на станции метро «Тёплый Стан» Калужско-Рижской линии (до 14%) и «Тропарёво» Сокольнической линии (до 24%), а на прилегающую улично-дорожную сеть, включая Профсоюзную улицу – до 4% и Ленинский проспект – до 2%.

Пассажиропоток станции на вход составит по прогнозу 20,9 тыс. человек в рабочий день. Ожидается, что после полного запуска Троицкой линии ежедневное число пассажиров вырастет до 25,1 тысячи.

Станция «Генерала Тюленева» – мелкого заложения, у нее один подземный вестибюль, который обеспечит выход к ул. Тёплый Стан и Генерала Тюленева – жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Герой Советского Союза генерал армии Иван Владимирович Тюленев, чье имя носит строящаяся станция, военную службу начал в Первую мировую войну – не раз проявлял отвагу в бою и стал полным Георгиевским кавалером.

Именно поэтому основной темой архитектурного оформления станции стала Георгиевская лента. Так, одна путевая стена будет облицована разноформатными треугольными панелями разных оттенков оранжевого, что создаст эффект мозаики. Черные полосы вдоль стены и колонны платформы создадут сходство с орденской лентой.

На уровне окон вагонов разместят панели информации с названием станции и схемой линии. Ниже стены закроют навесной системой шумоглушения, представляющей собой сборную конструкцию из алюминиевых сотовых панелей высотой 1,2 м. Цоколь выложат черным габбро-диабазом.

Подвесной потолок и путевые стены облицуют треугольными, анодированными под титан алюминиевыми панелями разного размера. Треугольные модули будут объединены в полосы и привязаны к шагу колонн, повторяясь через пролет. На потолке разместят подвесные линейные светильники.

Два ряда колонн круглого сечения облицуют радиусными элементами из габбро. Пол отделают серым гранитом и габбро-диабазом, уложенными по диагонали. Косые линии пола будут перекликаться с рисунком потолка. Над эскалатором разместят панно из перфорированного алюминиевого листа с изображением И.В. Тюленева.

Как и все новые станции, «Генерала Тюленева» строится с учетом максимального комфорта для пассажиров. Здесь будут установлены турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле.

Сейчас на станции завершается устройство основных конструкций и верхнего строения пути. Ведутся архитектурно-отделочные работы и обратная засыпка котлована.

Строительная готовность станции составляет порядка 70%. Проектировщики – ООО «Институт Мосинжпроект», АО «Моспромпроект», подрядчики – АО «Мосинжпроект», АО «Управление развития строительных технологий».

Новая Троицкая линия метро пройдет от станции МЦК ЗИЛ до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.

В зоне притяжения будущей линии проживают более 1,5 млн человек, в том числе свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. А благодаря строительству новой недвижимости число жителей продолжит расти. Также появление метро стимулирует создание десятков тыс. рабочих мест.

Сейчас строится первая очередь – участки Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» общей протяженностью 26,6 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».

По второй очереди от станции «Коммунарка» до Троицка идет разработка проектной документации.

Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 год.

В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 годы запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое». Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.

С 2011 года в Москве построили и реконструировали 238,2 км линий, 114 станций, четыре дополнительных вестибюля, 12 электродепо и МЦК, а сеть московского метрополитена выросла в 1,6 раза.

Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4: 303 км путей и 136 станций.