Современную систему дымоудаления установят на реконструируемых станциях «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» бывшей Каховской ветки, которая войдет в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«При реконструкции и строительстве станций метро мы на первое место ставим задачу по обеспечению безопасности пассажиров. Полвека назад, когда строились станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская», требования пожарной безопасности на объектах метро были иными, и сейчас они не отвечают современным нормам. В ходе реконструкции на станциях смонтируют системы дымоудаления, соответствующие всем актуальным требованиям безопасности», – сказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса отметил, что Каховская – первая линия московского метро, реконструируемая в таком объеме. После завершения работ ее интегрируют в БКЛ.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг является оператором программы развития московского метрополитена) Юрий Кравцов пояснил, что для установки системы дымоудаления на «Каховской» и «Варшавской» нужно выполнить устройство новых монолитных платформ станций, а затем в подплатформенном пространстве смонтировать каналы дымоудаления и соединить их с вентиляторами дымоудаления, встроенными в колонны платформенных участков.
«На станции «Каховская» уже смонтирована новая система дымоудаления, а на «Варшавской» готова монолитная платформа станции с устройством каналов дымоудаления», – уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».
По его словам, замена основных конструкций платформы на «Каширской» невозможна, поскольку реконструкция станции ведется в условиях действующего метрополитена с высадкой и посадкой пассажиров Замоскворецкой линии.
«Устройство каналов дымоудаления предусмотрено над путями «Каширской». Для этого будут выполнены работы по частичному вскрытию конструкций станции и построены дополнительные технические помещения в вестибюлях», – пояснил Кравцов.
Также на всех трех станциях демонтированы старые инженерные системы, выполнена перепланировка технических помещений. На «Варшавской» и «Каширской» ведется облицовка платформенных участков, на «Каховской» идут подготовительные работы для монтажа архитектурного освещения на платформе.
Большое кольцо метро – самый масштабный проект за всю историю столичного метростроения. По своей протяженности – 70 км – БКЛ станет самой длинной подземной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
На Большом кольце разместится 31 станция, 12 из них уже открыты для пассажиров.