Мэр Москвы Сергей Собянин открыл южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово на первом Московском центральном диаметре (МЦД-1).
Он отметил, что это 50-й по счету городской вокзал, созданный в столице за последние годы.
«Сегодня завершилась вторая очередь этой большой стройки, и Москва получила свой 50-й вокзал на Московских центральных диаметрах. Это, конечно, хороший подарок для жителей. Я надеюсь, что он улучшит транспортную доступность в четырех районах Москвы», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
Мэр отметил, что ранее был выполнен перенос ж/д станции Лианозово для интеграции ее с новой станцией метро «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони добавил, что новый вокзал соответствует всем требованиям.
«С 2021 года приступили к строительству без остановки движения. Сделали замечательный новый вокзал, который отвечает всем самым современным требованиям. Это и безбарьерная среда, и хорошее освещение, и санитарно-бытовые условия. Так быстро все меняется в Москве. Так быстро преображается и столица, и железная дорога. Каждая городская электричка – это совершенно новая услуга, комфортная среда, и это то, что нам еще впереди предстоит делать», – сказал Тони.
Напомним, железнодорожная станция Лианозово была открыта еще в 1913 году. Ее комплексная реконструкция началась в четвертом квартале 2021 года.
«Всего пару лет назад в Лианозове работала только старенькая железнодорожная платформа. Сегодня здесь пересекаются МЦД-1 и метро, а также наземный городской транспорт», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Сначала перенесли станцию на 350 метров в сторону Московской области. Одновременно возвели две новые пассажирские платформы и северный подземный вестибюль. Их открыли в сентябре 2023 года вместе с новой станцией метро «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии.
Северный вестибюль интегрирован со входом на станцию метро и строящимся пешеходным переходом через Лианозовский проезд. В результате пассажиры могут сделать пересадку на метро всего за 2-3 минуты, не выходя на улицу.
Южный подземный вестибюль строили в рамках второго этапа работ. Он позволит сократить в четыре раза пересадки между МЦД и наземным городским транспортом.
Ежедневно станцией Лианозово МЦД-1 пользуются 9 тыс. человек. Ожидается, что к 2030 году ее пассажиропоток вырастет на 67% и превысит 15 тыс. человек в сутки, а пассажиропоток всего транспортного узла увеличится в полтора раза – с 30 до 44 тыс. человек в сутки.
В 2024 году будет завершено благоустройство прилегающей территории, включая реконструкцию перехватывающей парковки на 236 автомобилей и отстойно-разворотной площадки для электробусов, а также строительство дополнительных пешеходных тоннелей через Лианозовский проезд и Дубнинскую улицу.
В ближайших планах – строительство торгового центра и реконструкция прилегающих дорог, включая расширение Дубнинской улицы.
Напомним, движение по первым двум Московским центральным диаметрам «Одинцово – Лобня» (МЦД-1 Белорусско-Савёловский) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2 Курско-Рижский) было запущено в 2019 году.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
В 2023 году запущено еще два диаметра – МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» (Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» (Киевско-Горьковский).