Мэр столицы Сергей Собянин осмотрел ход возведения эстакады-съезда с Московского скоростного диаметра (МСД) на Каширское шоссе.
«Диаметр запущен осенью прошлого года, сейчас по нему проходит ежедневно 400 тысяч машин. Он вошел в число самых востребованных магистралей на уровне ТТК и МКАД. Тем не менее, для улучшения движения на МСД, повышения его эффективности, интеграции дорожной сети Москвы реализуется еще ряд дорожных проектов. Один из них – это большой, очень важный проект строительства эстакады съезда на Каширское шоссе», – сказал Сергей Собянин.
Двухполосную эстакаду длиной 800 метров начали строить в октябре 2022 года. Она обеспечит прямой съезд с основного хода южного направления МСД на Каширское шоссе в сторону МКАД.
Ее появление позволит снизить перепробег автотранспорта почти в два раза. Будет улучшена транспортная доступность районов Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Братеево, где проживает около 450 тыс. человек. Снизится нагрузка на Каширское шоссе и Каспийскую улицу.
Всего, с учетом эстакады-съезда, по проекту построят 1,7 км дорог, в том числе:
- боковой проезд вдоль Каширского шоссе (длиной 256 м, две полосы движения в одном направлении);
- съезд с основного хода Каширского шоссе на боковой проезд (длиной 58 м, одна полоса движения в одном направлении);
- съезд с бокового проезда на основной ход Каширского шоссе в сторону МКАД (длиной 245 м, одна полоса движения в одном направлении);
- подъездные дороги для обслуживания стационарных снегоплавильных пунктов и вышек сотовой связи (длиной 384 м, одна-две полосы движения в одном направлении).
В районе дома № 57 по Каширскому шоссе построят подземный пешеходный переход. Также специалисты переложат 44 км инженерных коммуникаций.
В ходе благоустройства прилегающей территории обустроят 0,7 га газонов, высадят свыше 5,7 тыс. деревьев и кустарников. Завершить строительство эстакады-съезда с МСД на Каширское шоссе планируется осенью этого года.
Напомним, 9 сентября 2023 года было запущено полноценное движение по основному ходу Московского скоростного диаметра. Автомобилисты могут проехать с севера на восток города от Бусиновской развязки до трассы М-12 и на юг до 32-го км МКАД.
Ежедневно по МСД проезжают порядка 400 тыс. машин. Магистраль входит в тройку наиболее популярных трасс города. Благодаря МСД время на дорогу по некоторым направлениям снизилось на 25-50%. До 15% разгрузились участки Садового кольца, ТТК и МКАД.
В ближайшие годы планируется завершить строительство еще двух участков Московского скоростного диаметра:
- от 32-го км МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (12,2 км, семь транспортных сооружений, четыре пешеходных перехода);
- вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления МЖД (6,8 км, шесть сооружений).
В 2011-2023 годах в Москве было построено 1360 км дорог, что составляет порядка 25% от существующей улично-дорожной сети. Возведено 429 тоннелей, эстакад и мостов – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Также было построено 311 внеуличных пешеходных переходов.
Ключевыми задачами на ближайшие годы станут развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, МЦК, МЦД).
Также ключевыми проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
В планах на 2024 год – строительство 94 км дорог, 30 транспортных сооружений (эстакад, тоннелей, мостов) и 16 пешеходных переходов. В числе основных объектов:
- транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе;
- участок МСД от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе;
- участок дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от метро «Коммунарка» (городской вокзал «Столбово») до улицы Поляны (1-й этап);
- путепровод в районе 24-25 км Ленинградского шоссе (2-й этап);
- дублер Калужского шоссе (1-й этап).
В 2025-2026 годах планируется построить 171 км дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.