Сибирский и карельский гранит украсили новые станции салатовой ветки

«Новая Пресса» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Сочетание искусственных и натуральных отделочных материалов позволило сформировать уникальный архитектурный облик станций нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики строительства Андрей Бочкарёв.

«В дизайне станции «Яхромская» сочетаются «цвета Москвы» – красный и белый. Единство художественного облика станции достигается разными элементами отделки. На стенах, колоннах и потолке смонтированы красные и белые алюминиевые сотовые панели, а пол выложен светлым Сибирским гранитом и красным гранитом Сюскюансаари из Карелии», – сказал Андрей Бочкарёв.

Остров Сюскюянсаари, где добывают этот материал, расположен в северной части Ладоги, недалеко от Валаама, разработка этого месторождения ведется с XIX века.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что при отделке станции «Лианозово» широко применены как натуральный камень, так и алюминиевые сотовые панели.

«Наклонные ходы эскалаторов между платформой и вестибюлями отделаны гранатовым амфиболитом, пол платформы и обоих вестибюлей «Лианозово» – светло-серым гранитом, края платформы и цоколи путевых стен – темным габбро. Главный элемент дизайна платформенного участка «Лианозово» – трехпролетные порталы, образующие анфилады, – созданы с помощью алюминиевых сотовых панелей цвета меди», – пояснил Юрий Кравцов.

Глава холдинга добавил, что в отделке конечной станции нового участка салатовой ветки – «Физтеха» – гранит сочетается со сталью.

«Платформа стации «Физтех» облицована светлым Сибирским гранитом с контрастными черными гранитными полосами, которые визуально выделяют установленные на платформе скамьи. Также при отделке использована нержавеющая сталь – как шлифованная, так и выкрашенная в белый цвет», – уточнил Кравцов.

Так, сталью белого цвета покрыты главные архитектурные элементы станции – световые конструкции в форме расширяющихся вверх конусов.

Напомним, открытие нового участка улучшило транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и пос. Северный, а также разгрузило Дмитровское шоссе.

В 2023 году инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием АО «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо.