За полтора месяца, с 9 сентября, по проспекту Багратиона проехал миллион автомобилей, суточный трафик составил более 25 тыс. проездов, сообщает портал mos.ru.
Это первая платная скоростная автодорога в Москве – она стала продолжением северного обхода города Одинцово. Магистраль протянулась от делового центра «Москва-Сити» до Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД.
Северный дублер Кутузовского проспекта, который получил название проспект Багратиона, построен в рамках концессионного соглашения. Оно было подписано в декабре 2014 года на 40 лет. Это самая крупная концессия Москвы – инвестиции в проект составляют около 68 млрд руб. Строительство проспекта Багратиона позволило разгрузить Кутузовский проспект и Можайское шоссе.
Теперь москвичи, живущие вблизи Кутузовского проспекта, Можайского шоссе, проспекта Маршала Жукова, Звенигородского шоссе, а также в районах Кунцево, Фили-Давыдково и Дорогомилово, могут попасть в центр города существенно быстрее.
По данным аналитиков Центра организации дорожного движения, в утренний час пик время в пути уменьшилось на 25% на участке МКАД от трассы М-1 до Можайского шоссе, на 15% – от Северо-Западной хорды до Третьего транспортного кольца (ТТК) по Звенигородскому шоссе, на 5% – от Аминьевского шоссе до ТТК по проспекту Генерала Дорохова.
Проект реализовала АО «Новая концессионная компания». Общая протяженность дороги, включая съезды, превышает 20 км, длина основного хода – около 10 км. Удобные развязки соединяют проспект с городской дорожной сетью. В зависимости от габаритов автомобиля стоимость проезда с транспондером составляет от 416 до 832 руб., без транспондера – от 600 до 1,2 тыс. руб.