На участке МСД вблизи Битцы начали строить пешеходный переход

«Новая Пресса» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Началось сооружение подземного пешеходного перехода в ходе строительства Московского скоростного диаметра (МСД) на участке от МКАД до автодороги Солнцево –Бутово – Варшавское шоссе, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Переход строится вблизи поселка Битца, около церкви Марины Великомученицы. Он обеспечит пропуск пешеходов через создаваемую трассу и железнодорожные пути Курского направления Московской железной дороги к крупному транспортному узлу, включающему платформы железнодорожной станции Битца и автовокзал», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, переход проектировался с учетом роста интенсивности пешеходного движения в этом месте.

«До начала строительства был выполнен большой объем подготовительной работы, в том числе сбор статистических данных. В связи с развитием транспортной инфраструктуры и зонированием прилегающей территории, прогнозируется увеличение интенсивности пешеходного движения в три раза», – добавил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов уточнил, что новым инфраструктурным объектом смогут пользоваться и маломобильные пешеходы.

«С обеих сторон подземного пешеходного перехода для входа в тоннель предусмотрены павильоны, один из них оборудуют лифтом. Будут созданы лестницы с пандусами и уложена плитка с тактильным рисунком, помогающим в навигации слабовидящим», – отметил Юрий Кравцов.

Он подчеркнул, что строители ведут работы без ограничения железнодорожного сообщения.

«Прямо над строящимся переходом проходят железнодорожные пути. На этом участке применяется технология сооружения тоннеля закрытым способом, а на остальном его протяжении – открытым способом. Длина сооружения вместе с павильонами составит около 120 метров. Кроме того, конструкция тоннеля предусматривает помещения для обслуживания перехода», – пояснил Кравцов.

В качестве основного конструктивного материала при строительстве объекта используется монолитный железобетон. В закрытой части уже выполнен защитный экран из труб, монолитные конструкции готовы более чем на 70%.

На открытом участке строительства, где будет проходить автомобильная дорога, ведется подготовка основания будущего перехода и устройство лотка монолитной конструкции.

За годы работы специалисты холдинга «Мосинжпроект» приняли участие в создании свыше 6 тыс. км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.

Сегодня продолжается реализация ряда участков Южной рокады, строятся дороги в Новой Москве и на территориях ряда крупных градостроительных проектов столицы.