Продолжается строительство еще одного дублера Киевского и Калужского шоссе – автомобильной дороги Мамыри – Пенино – Шарапово, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
«Длина трассы составит 10,2 км. По проекту строится четыре искусственных сооружения: два путепровода тоннельного типа, которые обеспечат транспортные развязки с поперечными магистралями, мост через реку Сосенку и путепровод мостового типа в районе садового некоммерческого товарищества «Родник». Летом 2024 года планируем ввести дорогу в эксплуатацию», – рассказал Владимир Жидкин, передает портал mos.ru.
Объект готов на 65%. Первый тоннель строится на пересечении с автодорогой М-3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна. Подземная часть была готова еще два года назад, к моменту ввода в эксплуатацию поперечной трассы. Сейчас идет возведение открытой части.
Второе сооружение появится под магистралью М-3 «Украина» – Сосенки – Ямонтово. Здесь уже выполнена выемка грунта и готовы подпорные стенки открытой части, которые сейчас укрепляют.
Сооружения будут представлять собой двухпролетные железобетонные рампы на грунтовом основании, проходящие между двусторонними железобетонными подпорными стенами. Тоннели оборудуют системами освещения, вентиляции и пожаротушения. Длина путепроводов составит 1 км и 500 метров соответственно, включая и закрытые участки, и рампы.
Автомобильная дорога Мамыри – Пенино – Шарапово проходит параллельно Калужскому шоссе. Она тянется от поселка Завода Мосрентген в сторону Троицка до дороги, соединяющей магистрали М-3 «Украина» и Калужское шоссе.
Новая трасса существенно снизит нагрузку на Калужское и Киевское шоссе на участке от МКАД до Новых Ватутинок и улучшит транспортную ситуацию в нескольких населенных пунктах Новой Москвы. Среди них поселок Завода Мосрентген, а также деревни Мамыри, Николо-Хованское, Летово, Пенино.
Новая трасса также обеспечит удобный подъезд к будущей станции «Корниловская» Троицкой линии метрополитена.
Кроме того, автодорога соединит между собой ул. Адмирала Корнилова, трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, М-3 «Украина» – Сосенки – Ямонтово и М-3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна.
Таким образом, с учетом проводимого сегодня обновления улично-дорожной сети поселка Мосрентген путь от МКАД до Ватутинок можно будет проделать, не выезжая на Калужское шоссе. Это разгрузит федеральную магистраль. В результате значительно повысится пропускная способность транспорта на данном направлении.
Новая дорога будет состоять из четырех полос – по две в каждую сторону. Для пешеходов строители сделают тротуары. Вдоль трассы установят наружное освещение и светофоры. В местах жилой застройки появятся шумозащитные экраны.
На дороге уже уложено 75% асфальтового покрытия, за исключением верхнего слоя, идет монтаж инженерных коммуникаций. Возведены опоры, подпорные стенки и часть пролетов моста через реку Сосенку. Также установлены опоры и часть пролетов путепровода через жилые строения в районе СНТ «Родник».
Строительство автодороги Мамыри – Пенино – Шарапово ведется с начала 2020 года. Первый участок длиной 1 км открыли для движения в июне 2021 года. Он соединил ул. Николо-Хованская с трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, обеспечив короткий и удобный путь к станции метро «Прокшино», а также прямой выезд на трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе для жителей жилого комплекса «Испанские кварталы».
Первый дублер Калужского и Киевского шоссе, автодорогу Марьино – Саларьево, ввели в эксплуатацию летом 2020 года. Всего с момента присоединения новых территорий к столице там построено более 380 км автодорог. Согласно Адресной инвестиционной программе (АИП) Москвы до конца 2024 года здесь планируется ввести в эксплуатацию еще около 50 км дорожной сети.