Свыше 30 тысяч человек трудятся на сооружении Большой кольцевой линии (БКЛ) столичной подземки, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Это огромный, колоссальный проект. Продукцию для Большого кольца изготавливают более 1200 предприятий. Учитывая общие усилия, линии планируется сдать до конца этого года», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам главы Стройкомплекса, новое московское кольцо станет самой крупной подземной кольцевой линией в мире.
«До этого у коллег в Пекине существовала кольцевая линия длиной 56 км, но у нас будет кольцо в 70 км», – подчеркнул Бочкарёв.
Заммэра пояснил, что БКЛ является главным объектом всей программы развития московского метро.
«Соединение радиальных направлений позволит людям перемещаться по разным секторам города без необходимости двигаться в центр, что сократит время в поездке и разгрузит центральную часть подземки как минимум на 20%», – добавил Бочкарёв.
Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.
Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2021 года.
Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.
Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).
С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.
Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.