12 путепроводов через железнодорожные пути Московских центральных диаметров (МЦД) планируется построить до конца 2026 года, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Формирование единого транспортного каркаса предполагает повышение связанности городских территорий, улучшение доступности районов и создание дополнительных поперечных связей. Эта работа предусматривает среди прочего строительство путепроводов через железные дороги. Сейчас в столице строят и проектируют восемь таких сооружений общей протяженностью более 2,2 километра», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, сейчас ведется строительство шести таких связок:
- через Смоленское направление железной дороги в районе улицы Барклая;
- через пути Савёловского направления для соединения улиц 800-летия Москвы и Инженерная;
- в месте пересечения Октябрьского направления железной дороги с Ленинградским шоссе;
- путепровод «Текстильщики-1»;
- путепровод Дмитровский;
- путепровод Старо-Рублёвский.
«Вместе с тем уже проектируется связка улиц Добролюбова и Складочная через пути МЦД-2 и на пересечении Октябрьского направления и МЦД-1 вблизи улицы Академика Королёва», – добавил Бочкарёв.
Заммэра подчеркнул, что также ведется подготовка градостроительной документации к строительству еще четырех путепроводов.
«В период с 2011 до 2021 года в городе построено 12 путепроводов. С учетом планов на ближайшие годы, уже в 2026 году линии Московских центральных диаметров будут иметь 24 пересечения-путепровода, что значительно улучшит транспортную ситуацию в городе», – отметил он.
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новому путепроводу через железнодорожные пути Киевского направления МЖД (МЦД-4), связавшему улицы Веерная, Матвеевская и Нежинская с проспектом Генерала Дорохова.
«Реализуем большую программу по строительству путепроводов через железнодорожные пути. Железные дороги превращаются в магистрали, по которым в тактовом движении следуют поезда, строятся Московские центральные диаметры. Это потребовало создания целой программы строительства путепроводов. Большая нужная работа для того, чтобы связать разорванные части города, отдельные районы. Здесь, в Очаково-Матвеевском, как раз сделан такой путепровод через пути Киевского направления железной дороги – это будущий МЦД-4. Таким образом, до Генерала Дорохова доступность увеличивается в разы», – сказал Сергей Собянин.